С помощью решения «Умная ДЗ» по каждому сегменту клиентов сбытовая компания ставит перед собой отдельную цель и формирует свою методику взаимодействия. Например, для категории Pre-Collection (обычно это должники с небольшим долгом как по сроку, так и по сумме) важно не допустить перехода клиента в более «тяжелый» сегмент, развивать и поддерживать платежную дисциплину. Для сегмента Soft Collection так же стоит задача недопущения перехода в более «тяжелый» сегмент, однако появляется и необходимость подбора оптимальной стратегии коммуникации. Это означает, что, опираясь на платежное поведение клиента, его отклик на предупреждения о задолженности в определенных каналах и сумму его долга, можно спрогнозировать, для какого клиента, по какому каналу, с какой аргументацией, в какой момент нужно напомнить о задолженности. Для должников из сегмента Hard Collection важно как подбирать оптимальный способ коммуникации, так и в целом оценивать вероятность выплат без перехода к судебным разбирательствам для минимизации расходов на процесс сбора ДЗ.