Газпромбанк совместно с IT-партнером GlowByte первым из российских банков внедряет единую систему сервисных исследований на базе платформы CM Ocean и Open-source-инструмента Camunda. Решение позволит эффективно собирать обратную связь от клиентов по основным точкам взаимодействия, оперативно реагировать на нее и, как следствие, улучшать продукты и услуги подразделений банка, повышать удовлетворенность клиентов и строить с ними долгосрочные отношения.
CM Ocean — собственная разработка российского вендора Data Sapience. Это платформа класса Campaign Management для создания и доставки персонализированных коммуникаций.
Благодаря CM Ocean бизнес-пользователь может настраивать многошаговую сегментацию для выбора аудитории опросов и коммуникацию с клиентами без необходимости писать сложные sql-запросы и обращаться за помощью в другие команды — вся настройка происходит в простом и удобном интерфейсе.
Для автоматизации сервисных исследований используются 3 модуля системы:
- Batch Flow: построение и запуск опросной кампании,
- Audience: управление метаданными,
- Template: управление шаблонами текстов коммуникаций.
После запуска опроса бизнес-пользователь может настроить правила отбора ответов, которые требуют внимания. Такие ответы обрабатываются в процессе замыкания обратной связи (CFL, Customer FeedbackLoop), который направлен на глубинный анализ и фиксацию причин неудовлетворенности процессами и продуктами, помощь в решении актуальных проблем и повышение лояльности клиентов к банку. Процесс CFL реализован на базе Open-source-платформы Camunda, которая отвечает за назначение ответственного сотрудника, маршрутизацию между командами, нотификацию.
Все модули являются stateless-контейнерами, развернутыми в кластере согласно современным стандартам с использованием принципов CI/CD. Благодаря этому CM Ocean легко масштабируется и доставляет новую функциональность и обновления.