Сеть ресторанов быстрого питания Burger King Russia совместно с интегратором GlowByte внедрила универсальную Lakehouse-платформу Data Ocean Nova отечественного вендора Data Sapience. На ее основе в короткие сроки был реализован функционал формирования отчетности. Решение использует часть инфраструктурных публичных облачных сервисов и за счет встроенного функционала автоматического масштабирования способна обеспечить любые соглашения по производительности с минимальной стоимостью, так как работает по эффективному принципу pay-as-you-go. Проект обозначил новый виток развития ИТ-инфраструктуры российского ретейла, ведь кейс такого масштаба в сфере розничной торговли был реализован впервые.
Data Ocean Nova – универсальная Lakehouse-платформа данных нового поколения – решает комплексные задачи массивно-параллельной обработки данных. В том числе позволяет создавать и масштабировать оперативные слои данных в реальном времени, бесшовно работать с CRM- и ML-платформами, предоставлять федеративный доступ к базам данных и выступает в качестве виртуального хранилища.
Аналитический ландшафт Burger King Russia до недавнего времени основывался на привычной российскому рынку системе анализа данных на базе Greenplum. Однако, хорошо зарекомендовав себя на рынке традиционного анализа данных, система оказалось слабо приспособленной к новым вызовам, стоящим перед командой. Burger King Russia столкнулся с типичными проблемами крупной инсталляции в 100 Тб: дорогое и несимметричное масштабирование, слабая приспособленность к облачной инфраструктуре, сложность решения задач, в которых требуется подготовка оперативных отчетов, и сервисам, основанным не только на структурированных данных.
Совместно Burger King Russia, GlowByte и Data Sapience сократили время формирования отчетов с 3 дней до 3 часов и объединили аналитику и ML в едином контуре. Точность прогнозирования спроса была увеличена на 15%. Благодаря запуску гиперперсонализации в мобильном приложении средний клиентский чек вырос на 8%. Проект позволил Burger King Russia полностью отказаться от иностранных решений в пользу отечественных технологий. В будущем планируется расширение функционала новой ИТ-архитектуры (интеграция с IoT – датчиков оборудования в ресторанах), а также развитие Data Marketplace для партнеров Burger King Russia.